ФГОС ДО устанавливает требования к развивающей предметно-пространственной среде как одному из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого. Инновационность подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Математический уголок в детском саду
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых — от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, то есть организации предметно-пространственной развивающей среды.
Здания детского сада построено в приспособленных помещениях. Проектная наполняемость на мест. Общая площадь кв. Из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса — ,6 кв. Здание оборудовано системой холодного водоснабжения, канализацией.
Для этого уголок конструирования должен быть оснащён всеми материалами, предусмотренными программой, а также отвечать требованиям, которые предъявляет Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС к зонам предметной развивающей среды детского сада. В каждом возрасте дошкольники имеют свои психофизиологические особенности, которые следует учитывать при обустройстве и оформлении зоны конструирования и моделирования. Следуя нескольким простым советам, педагог сделает уголок конструирования в своей группе интересным и полезным малышам. Наполняйте уголок материалами в соответствии с требованиями программы к этому виду деятельности в разных группах:. В младших группах зону конструирования и моделирования можно назвать «Маленькие строители», «Весёлые кубики». Такие названия педагог сможет объяснить, опираясь на непосредственный опыт детей.
Похожие статьи
- Дизайн ландшафта дачи - Ландшафтный дизайн на дачном участке и в саду
- Декупаж детская мебель - Мебель на заказ от производителя ВекоНика
- Поделки детсад к 9 мая - Поделка к 9 мая для садика? Какую можно сделать с ребенком и как?
- Украшаем огород своими руками фото - Как украсить сад: фото украшений для сада своими руками