В последнее время происходит автомобилизация. Часто в машине нужно подлючить вольтовый потребитель.
Схема преобразователя напряжения с 12В в 220В
Схема собрана на двух микросхемах ой серии и шести транзисторах. В выходном каскаде применены полевые транзисторы, обладающие очень малым сопротивлением в открытом состоянии, благодаря чему повышается КПД преобразователя и отпадает необходимость в установке их на радиаторы слишком большой площади. Разберёмся с работой схемы: см. На микросхеме D1 собран генератор прямоугольных импульсов, частота следования которых около Гц - диаграмма "A". С вывода 8 микросхемы импульсы поступают далее на делители частоты, собранные на элементах D2. В результате чего на выводе 6 микросхемы D2 частота следования импульсов становится вдвое меньше - Гц - диаграмма "B", а на выводе 8 импульсы становятся равным частоте 50 Гц - диаграмма "C".
В настоящее время интернет пестрит всевозможными схемами инверторов В , построенных на микросхеме TL и полевых транзисторах и нет ни одной схемы максимально простой на отечественной элементной базе. Я решил заполнить этот пробел. Предлагаю для повторения очень простую надежную схему инвертора вольт, для энергосберегающей лампы. В качестве трансформатора использовал ферритовые чашки: диаметр - 35 мм, высота - 20мм.
Простой самодельный инвертор напряжения 12-220В на двух транзисторах
Использовать аккумулятор автомобиля как источник питания для периферийных девайсов, электрочайника, телевизора, восполнения заряда на смартфон, ноутбук, планшет вполне возможно в наше время. Достаточно просто купить преобразователь с 12 на вольт. Так вы получаете обычную розетку в любой точке вашего пребывания. Известно, что в автомобильной бортовой сети постоянное напряжение 12 В.