Log in. Наши преподаватели подготовили интересные занятия по каждому курсу, но особенно учеников порадовала стопоходящая машина Чебышёва. В этом году как раз исполняется лет с момента первой презентации этого изобретения Пафнутия Львовича Чебышёва, который первый придумал как преобразовать вращательное движение в прямолинейное, и реализовал это в своей стопоходящей машине. А в м веке такой механизм уже собирают дети лет на курсе Механика.
Стопоходящая машина П. Л. Чебышева
Со времён изобретения Джеймсом Уаттом паровой машины стояла задача построения шарнирного механизма, переводящего движение по окружности в прямолинейное движение. Великий русский математик Пафнутий Львович Чебышёв не смог точно решить изначальную задачу, однако, исследуя её, разработал теорию приближения функций и теорию синтеза механизмов. Используя последнюю, он подобрал размеры лямбда-механизма так, чтобы… Но об этом чуть позже. Два неподвижных красных шарнира, три звена имеют одинаковую длину. Из-за своего вида, похожего на греческую букву «лямбда», этот механизм и получил своё название.
Пафнутия Львовича Чебышёва не зря считают одним из двух самых значимых русских математиков XIX века второй, конечно, Лобачевский. Теории чисел, вероятностей, ортогональных многочленов… в этих и многих других теориях его стараниями были достигнуты результаты, что называется, фундаментальные, давшие базу другим математическим работам на многие годы вперед. Но, помимо выдающихся теоретических изысканий, этот удивительный человек тратил свое время и собственные средства на то, чтобы сконструировать придуманные и разработанные им же механизмы — из дерева и железа.
Существует несколько основных видов «шагающих» механизмов, основанных на преобразовании вращательного движения в поступательное. Этот механизм, изобретенный российским математиком, получил всеобщее одобрение на Всемирной выставке в Париже года. Он может перешагивать через бордюры, взбираться по ступеням, которые недоступны для колёсных движителей, и в то же время этот механизм не требует управления его двигателями со стороны микропроцессоров, причём количество этих двигателей может быть уменьшено по сравнению с другими видами техники, предназначенной для выполнения тех же функций. По своей классификации этот механизм находится между шагающими устройствами и колёсными машинами с управляемыми осями.