Владлена Гринблат , создательница Музея русского кокошника «Блиставица» , рассказала о своей коллекции и новых экспонатах в ней. Журналистов пригласили на встречу с создательницей необычного музея непосредственно к ней домой, в подмосковный дом, где она проживает со своей семьёй. На территории частного дома уже создано два музейных зала, где в числе экспонатов представлены как исторические образцы кокошников и нарядов жительниц различных регионов России , так и современные творения, созданные по мотивам этих изделий. Помимо кокошников и сарафанов , в музее представлены и предметы быта , которыми пользовались женщины.
Подведены итоги пятого открытого конкурса лоскутного шитья с международным участием «Полоцк-квилт»
Головной убор в женском русском национальном костюме это не аксессуар, который может быть, а может и не быть. Это очень важная и обязательная часть повседневной и праздничной одежды. Видов головных женских уборов было достаточно много и современному человеку разобраться во всех этих корунах, киках и кокошниках достаточно трудно. Тем более, что на наш современный взгляд, они, временами, похожи как близнецы, хоть и называются по- разному. А ведь для наших предков головной убор как, впрочем, и весь народный костюм был "говорящим".
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой. Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Белорусский национальный костюм — использовался на протяжении многих веков. Белорусский костюм - это комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе. Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением. Кроме этого, он вбирал в себя тенденции интернационального городского костюма и таким образом вписывался в общеевропейский контекст.