Предлагаю вам домашний вариант нескольких простых, но очень полезных монтессори-уроков по мелкой моторике для самых маленьких от года до трех лет , которые вы можете начать использовать сразу, после прочтения этой статьи:. Урок первый : возьмите две емкости для сыпучих предметов, одна из которых будет пустой, а другая — наполнена какой-либо крупой например, манкой. Дайте ребенку ложку и пусть он пересыпает крупу из одной емкости в другую, используя ложку.
Кансультацыі спецыялістаў
Телефон или почта. Развитие мелкой моторики у детей моторика развивающие доски развивающие игры. Учимся, как весело и творчески развивать ребенка и себя. Изучаем развивающие игры, в основном для маленьких детей и связанные с развитием моторики.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание. В свое работе я использую следующие эффективные приемы развития мелкой моторики рук:. Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук — так организм ребенка сбрасывает возбуждение.
Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития. Родителей и педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации "рука-глаз" зрительно-двигательной координации , поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения. Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка.