Задержка психического развития ЗПР — задержка темпового развития когнитивных процессов у ребенка. ЗПР проявляет себя в психологическом инфантилизме, снижении функций интеллектуальных процессов, дефицитарности высших псиxических функций, сниженной саморегуляции, моторной неловкости или неразвитости, быстрой утомляемости, незрелости эмоционально-поведенческой сферы. С точки зрения нейропсихологии детская ЗПР представляет собой недоразвитие определенных функциональных мозговых структур.
Памятки, советы, рекомендации
Клиническое изучение ЗПР представляет определенные сложности, так как в этих случаях речь идет о структурных признаках и закономерностях динамики не болезненного состояния, а аномалии развития - нарушениях психического онтогенеза. Если болезнь является бесспорной компетенцией клинициста, то аномалия психического развития в значительной степени представляет собой область специальной психологии, изучающей деформацию нормальных психических функций и психического развития в условиях патологии. Тем не менее тесная связь психопатологических болезненных симптомов с отклонениями психического развития способствует тому, что различные аномалии психического развития всегда были объектом изучения не только психологов и педагогов, но и психиатров. Особое значение проблема соотношения динамики болезненных расстройств и аномалии развития имеет, естественно, в детском возрасте, так как из-за незрелости мозга практически любое более или менее длительное патогенное воздействие приводит к отклонениям психического развития. В зависимости от характера, локализации, степени распространенности процесса, времени воздействия вредности, условий воспитания и обучения эта аномалия развития имеет свою модальность различные типы нарушений развития интеллекта, эмоциональной сферы, моторики, зрения, слуха и т.
Конституционального происхождения — состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери. К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 — 5 лет. Для детей с конституциональной задержкой характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем.
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В целом ЗПР проявляется в нескольких основных клинико-психологических формах: конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического генеза. Каждой из этих форм присущи свои особенности, динамика, прогноз в развитии ребенка. Остановимся на каждой из этих форм. Конституционального происхождения — состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери.
Похожие статьи
- Свитер связать женский на спицах с косами - Как начать зарабатывать шитьем на заказ?
- Как связать нитки при вязании видео - Как связать полосатый шарф : как менять нитки при вязании
- Вязание хомутов на голову - Как связать шарф, снуд и хомут спицами и крючком: схемы
- Вязание резинки на варежках - Манишка спицами для ребенка с описанием и схемой, как связать