В алтарной конхе над окнами представлено поясное изображение Богоматери в окружении ангелов. В арке над престолом расположены иконы, изображающие ветхозаветных пророков со свитками, в которых записаны пророчества о пришествии Христа. Пророческий ряд символизировал связь Ветхого и Нового Заветов. На боковых скосах алтарного свода — изображения первомученика архидиакона Стефана и мученика архидиакона Лаврентия.
Христианская базилика и Иерусалимский храм. Единство традиции и преемство архитектуры
Храм располагался на Храмовой горе в Иерусалиме , на месте, где сегодня находится мусульманская святыня Куббат ас-Сахра буквально «Купол над Скалой» , и служил единственным разрешённым после создания Храма местом жертвоприношений Единому Богу , которые приносились коэнами и левитами. Ранее жертвы могли приноситься и в других местах см. Храм являлся также объектом паломничества всех евреев трижды в году Песах , Шавуот , Суккот. Согласно Библии , временным Храмом после исхода евреев из Египта и до строительства Храма в Иерусалиме служила переносная Скиния собрания. Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища бама.
Ашем хотел, чтобы Община Израиля построила Мишкан Переносной Храм , где, постоянно находясь среди еврейского народа, пребывала бы Его Шехина. Однако Мишкан , построенный из дерева, — лишь символ истинного местонахождения Шехины. А где ее истинное местонахождение? Тогда спросим: каким образом можно сделать сердце человека обиталищем Шехины! Заметим, что, предлагая нам Свою Тору, Всевышний всячески расхваливает ее: «Тора — вещь непревзойденная. Она обладает свойствами, которых не найти ни у одного другого товара».
Православная церковь и ее кремлевский ангел-хранитель
Из молитвы "Шмонэ Эсре". Ортодоксальная синагога "Шомрей Эмуна" Хранящие Веру набивается до отказа по праздникам, люди стоят в проходах и у стен, потому что не хватает мест. На встречу с рабби Хаимом Ричманом, одним из руководителей Института Храма Махон аМикдаш в Старом Городе Иерусалима, мы приехали задолго до начала, ожидая, что вся еврейская община Балтимора соберётся встретить раввина, приехавшего из Старого Города и узнать из первых рук о том, что же происходит сейчас на месте Храма, о восстановлении которого каждый верующий еврей просит Г-спода в молитве "Шмоне Эсре" три раза каждый будний день и четыре раза в Шаббат! Однако зал синагоги едва наполнился на треть. Было стыдно.