Снимите крышку головки цилиндра, заглушку контрольного отверстия рис. Медленно поворачивайте ротор генератора маховик против часовой стрелки, пока отметка Т на маховике, видимая через контрольное отверстие рис.
Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
Этот механизм гидрокомпенсатор имеется на всех современных автомобилях, но если у вас его нет, то придется регулировать тепловой зазор клапанного механизма «в рукопашную». Если регулировкой пренебрегать, то с течением времени клапана начинают стучать, причем стук этот будет усиливаться с количеством пройденных километров. Стучать будет как на холодном моторе, так и на прогретом.
Процедура, которая позволяет в значительной степени улучшить особенности работы газораспределительного механизма транспортного средства — это регулировка зазоров клапанов двигателя. Все дело в том, что в нынешних авто на каждом цилиндре находится два или более клапана, каждый из которых отвечает за впуск или выпуск топливной смеси. После нагрева силового агрегата его детали способны расширяться. Именно поэтому на холодном моторе между ними должны быть строго обозначенные производителем зазоры. Регулировка позволяет их привести в нормативное положение, предусмотренное производителем.
Регулирование зазоров клапанов проводите на прогретом двигателе. Снимите крышки люков клапанного механизма см. В этом случае оба толкателя первого цилиндра будут находиться в крайнем нижнем положении. Дополнительно проверните пусковой рукояткой коленчатый вал на В этом положении все четыре клапана будут полностью закрыты.