Виктор Папанек о решении глобальных проблем с помощью дизайна. Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media. В книге «Дизайн для реального мира» автор Виктор Папанек рассказывает о роли дизайнера в современном мире, новых принципах и методах дизайн-проектирования.
«Дизайн для реального мира»: как дизайнер влияет на окружение
Введение в понятие продуктового дизайна: Эстетика, Функциональность, и Пользовательский Опыт. Продуктовый дизайн — это неотъемлемая часть нашей цифровой реальности, где каждое приложение, веб-сайт или гаджет представляют собой тщательно продуманный результат творческого процесса. Введение в это понятие не только раскрывает технические аспекты, но и обнаруживает тонкости, которые делают продукт привлекательным и функциональным для пользователя.
ХХ век — время великих революционных переворотов, произошедших в художественной культуре и пережитых ею невиданных потрясений. Особенности, свойственные этому переломному времени, охватывают социальные, национальные и эстетические аспекты искусства ХХ века, эпохи, знаменательной тем, что именно в это время формируется многоликая, противоречивая, но прочно взаимосвязанная культура ХХ века. Искусство ХХ века развивается через борьбу идей. Значительная часть творческих неудач прошлого века объясняется тем, что искусство оказалось как бы в отдельном государстве, изолированном от реальностей повседневной жизни. Подлинно творческие художники, такие как Хуан Грис, Пикассо, Ле Корбюзье пытаются найти новые отношения между человеком и его окружением.
Почему это сложно? Сформулировать однозначно, что такое дизайн, вряд ли получится. Дело в том, что у этого термина имеется множество определений, и каждая компания, каждая команда разработчиков придерживается своего. К тому же, отдельных видов дизайна тоже немало. Что делать? Чтобы получить цельное представление о данном явлении а это именно явление!